Изготовление шестеренок

 Принимаем заказы на изготовление шестерен по чертежам, эскизам и образцам. Изготовим шестеренки на новом оборудовании качественно и в кротчайшие сроки. Шестеренка(зубчатое колесо) — это один из основных элементов механизма вращения.
Ответственные детали, как валы и шестерни несут большую нагрузку при работе, и поэтому должны быть изготовлены из качественной стали с соблюдением всех технических требований.

Зубчатое колесо из капролона
Зубчатое колесо из капролона

      Большинство механизмов на сегодняшний день работают за счет шестеренок. Они могут отличаться по разным параметрам: массой, размерами, материалам, передаточным числом, формой зубьев, количеством зубьев, но перед всеми ними стоит одна задача – это преобразование крутящего момента и числа оборотов вала. Так как наша организация занимается изготовлением шестеренок, поэтому мы решили немного рассказать об этом.

    Рассмотрим изготовление прямозубого цилиндрического зубчатого колеса. Изначально берется круглая заготовка, полученная методам прокатки. После этого от заготовки отрезают необходимую длину. Заготовка устанавливается в трехкулачковый патрон и ее начинают обрабатывать на токарном станке ЧПУ. Также на шестерне необходимо получить отверстие, в котором будет нарезаться резьба внутреннего зацепления. Это делают на горизонтально-сверлильном станке. Деталь вращают и подают на сверло, а само сверло остается без движения. Для того, чтобы снизить массу детали в ней необходимо сделать отверстия (они необязательно должны быть круглой формы). Ну и после этого происходит нарезание зубьев. Сначала происходит нарезка внутренней резьбы на зубострогальном станке, используя резец с титановым покрытием. После этого деталь поступает на зубофрезерный станок, где мы получаем зубья внешнего зацепления. Все эти операции сопровождаются обильной подачи охлаждающей и смазочной жидкости, для того чтобы не изнашивался инструмент. После того, как мы получили шестеренку нужной нам формы она отправляется на контрольную операцию, где с помощью контрольно-измерительных приборов проверяется качество полученного изделия. После проверки деталь отправляется в печь на закалку, но жар немного деформирует сталь, поэтому шестерню отправляют на шлифовальный станок. Помимо этого, наши клиенты часто запрашивают нанесение на шестерни гальванического покрытия разного типа (вы можете ознакомиться с ними в разделе гальваника).

      Давайте совместно в общем виде рассмотрим наиболее актуальные методы изготовление зубчатых колес:

     Сегодня наиболее распространенным методом является метод обкатки, так как это самый технологичный способ изготовления зубчатых колес. Изготовление происходит с помощью гребенки, червячной фрезы, долбяка.

шестерня
шестерня

Метод обкатки с применением гребёнки

      Зубофрезерная гребенка имеет форму зубчатой рейки, на одной из сторон которой по контуру происходит заточка режущей кромки. Заготовка колеса совершает вращательное движение вокруг своей оси. Движение гребёнки, состоит из поступательного движения перпендикулярно оси заготовки, а для того, чтобы снять по всей ширине обода колеса совершается возвратно-поступательное движение гребенки параллельно оси колеса. Также есть другой вариант движение гребенки относительно колеса, к примеру, можно задать прерывистое движение обката заготовки, которое согласуется с движением гребенки. В общем, как вы поняли движение колеса и режущего инструмента выглядит, как зацепление профиля нарезаемых зубьев с исходным производящим контуром гребёнки.

Метод обката с применением червячной фрезы

      В данном режущим инструментом является червячная фреза, а между колесом и фрезой происходит червячное зацепление.

Долбление

    При помощи специальных долбяков изготавливаются колеса на специальных зубодолбежных станках. На вид зубодолбежный долбяк имеет вид зубчатого колеса, но при этом он имеет режущие кромки. Так как во избежание дефектов и разрушения инструмента весь необходимый слой металла снять невозможно, то обработка происходит в несколько этапов. Во время обработки инструмент совершает возвратно-поступательное движение относительно заготовки. После каждого двойного хода, заготовка и инструмент поворачиваются относительно своих осей на один шаг. То есть, инструмент и заготовка «обкатываются» друг относительно друга. После полного оборота заготовки, долбяк совершает движение подачи к заготовке. Этот процесс происходит до тех пор, пока не будет получен необходимый профиль детали.

Метод копирования

      Для этого метода режущим инструментом может быть дисковая или пальцевая фреза, с помощью которой нарезается впадина зубчатого колеса. Выбор формы кромки режущего инструмента исходит из формы впадины колеса, так как они должны совпадать. После нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один угловой шаг при помощи делительного устройства, операция резания повторяется, однако впадины изготовленного таким методом колеса могут сильно отличаются друг от друга.

Метод горячего и холодного накатывания

      Для данного метода заготовку нагревают до пластической деформации до необходимой глубины, а затем происходит поэтапная обработка зубонакатанным инструментом.

Изготовление конических колёс

    Обкатка в станочном зацеплении нарезаемой заготовки является наиболее точным способом для изготовления конических колес. При помощи движения режущих кромок инструмента образуются боковые поверхности производящего колеса. Наиболее распространенный инструмент – это прямолинейное лезвие, которое при прямолинейном главном движении образует плоскую производящую поверхность. Получаемые данным методом сопряжённые конические поверхности, отличающиеся от эвольвентных поверхностей, называют квазиэвольвентными.